Фэндом

Sherlock (рус. Ше́рлок, или Ше́рлок Холмс в переводе Первого канала) — британский телесериал компании Hartswood Films, снятый для телеканала BBC. В главных ролях снимаются Бенедикт Камбербэтч (Шерлок Холмс) и Мартин Фримен (Джон Ватсон). В Великобритании он показывается на канале BBC, в США — на канале PBS, а в России — на Первом канале. Сериал был создан Стивеном Моффатом и Марком Гейтиссом, тогда как в продюсерами выступили Сью Вёрч и Илейн Кэмерон.

СозданиеПравить

В 2009 году был заказан непоказанный пилотный эпизод, но уже в 2010 году телеканал BBC One показал первый сезон сериала, по полтора часа серия. В январе 2012, 2014 и 2017 года были показаны второй, третий и четвёртый сезоны, тогда как 8 января один из создателей Стивен Моффат подтвердил, что сериал продлили на пятый сезон, и главные актёры Бенедикт Камбербэтч и Мартин Фримен уже подписали контракты.

Съёмки сериала проходят преимущественно в Лондоне и Кардиффе. Проект получил положительные отзывы в течение трех сезонов и был номинирован на несколько наград в Великобритании и за рубежом.

ОписаниеПравить

Шерлок русский постер.jpeg

Сериал представляет собой вольную адаптацию книг Артура Конан Дойля о детективе Шерлоке Холмсе и его напарнике Джоне Ватсоне, в которой действие перенесено в XXI век. Детектив Шерлок Холмс, подыскивая соседа по квартире, знакомится с Джоном Ватсоном — военным врачом, вернувшимся из Афганистана. Шерлок сразу впечатляет Ватсона, рассказав Ватсону всю правду о нём самом: о том, что он служил в Афганистане, и о том, что боль в его ноге имеет психосоматическую природу. Вместе они поселяются в доме 221Б на Бейкер-стрит у пожилой хозяйки миссис Хадсон. Вместе Шерлок и Джон занимаются расследованием сложных дел, используя методы анализа и дедукции, а также интернет и мобильные телефоны.

Сезоны и серииПравить

Всего было создано четыре сезона по три серии каждый. Пилотная серия выпущена не была. Третий и четвёртый сезон также имеют специальные мини-выпуски для поклонников сериала. Сценаристами выступали Стивен Моффат, Марк Гейтисс и Стив Томпсон, в одиночку или вместе.

Полный список серий:

  • Невыпущенная пилотная серия

Первый сезон (2010)Править

  1. «Этюд в розовых тонах» (англ. «A Study in Pink»)
  2. «Слепой банкир» (англ. «The Blind Banker»)
  3. «Большая игра» (англ. «The Great Game»)

Второй сезон (2012)Править

  1. «Скандал в Белгравии» (англ. «A Scandal in Belgravia»)
  2. «Собаки Баскервиля» (англ. «The Hounds of Baskerville»)
  3. «Рейхенбахский водопад» (англ. «The Reichenbach Fall»)

Третий сезон (2014)Править

  • Приквел (мини-серия)
  1. «Пустой катафалк» (англ. «The Empty Hearse»)
  2. «Знак трёх» (англ. «The Sign of Three»)
  3. «Его прощальный обет» (англ. «His Last Vow»)

Четвёртый сезон (2016–2017)Править

  1. «Шесть Тэтчер» (англ. «The Six Thatchers»)
  2. «Ложный детектив» (англ. «The Lying Detective»)
  3. «Последняя проблема» (англ. «The Final Problem»)

АктёрыПравить

Камбербэтч в образе холмса.jpg

Камбербэтч в образе Шерлока Холмса

Интересные фактыПравить

  • Третий сезон, премьера которого состоялась 1 января 2014 года на канале BBC One, собрал такое количество телезрителей, которое канал BBC не видел в этом жанре с 2001 года.
  • Третья серия сезона, «Его последний обет», вызвала ажиотаж в российском сегменте сети микроблогов Твиттер. В ночь премьеры все 10 трендов — ключевых слов или хештэгов, чаще всего встречающихся в текущих сообщениях пользователей социальной сети, — были связаны с сериалом. Лидером по популярности оказался хештэг #МориартиЖив, связанный с финалом серии.
  • Специальную рождественскую серию «Шерлока» начали снимать в январе 2015 года. Съёмки четвертого сезона начались в апреле 2016 года, и вышел он в начале 2017 года (первая серия сезона — 1 января. см. выше).

Также на Фэндоме

Случайная вики