Фэндом

«Этюд в розовых тонах» — первая серия первого сезона сериала Sherlock.

Содержание Править

Бывший военный врач Джон Ватсон, служивший в Афганистане и получивший ранение в бою, возвращается в Лондон. Университетский друг знакомит его с эксцентричным детективом Шерлоком Холмсом, который подыскивает соседа. Они поселяются в квартире 221Б по Бейкер-стрит, принадлежащей пожилой хозяйке миссис Хадсон.

Шерлок - этюд в розовых тонах 2.jpg

В городе происходит серия из трёх самоубийств, которые полицейский отдел во главе с инспектором Лестрейдом считает взаимосвязанными. Холмс предлагает Ватсону посетить четвёртое место преступления в качестве доктора. Четвёртая погибшая, женщина в розовом, оставляет на полу выцарапанную надпись «Rache». Осматривая тело и место преступления, Холмс делает вывод, что надпись, вопреки мнению судмедэксперта Андерсена, не немецкое слово, означающее «месть», а недописанное имя «Rachel» (рус. Рейчел). Заметив брызги грязи на ногах жертвы, Шерлок делает вывод о наличии у неё чемодана, однако чемодан на месте обнаружен не был. Дело заинтересовывает его и он уверен, что все три случая — убийство.

По пути домой с места преступления, Джона забирает неизвестная машина и привозит на пустой склад. Там Джон встречает человека, который называет себя «заклятым врагом» Шерлока Холмса и предлагает Джону вознаграждение за информацию о его соседе по квартире, однако тот отказывается. По возвращении Джона домой, Шерлок просит его отправить сообщение на номер последней погибшей жертвы с предложением о встрече. Шерлок, самостоятельно нашедший чемодан жертвы и не обнаруживший в нём телефона, делает вывод, что телефон у убийцы и таким образом пытается его выманить. Рядом с местом встречи Шерлок замечает остановившееся такси; догнав его, он узнаёт, что пассажир — американец, только что прибывший в город и, следовательно, не убийца. Скотланд-Ярд узнаёт, что Шерлок обнаружил чемодан убитой и подозревают его в сокрытии улик. Пока они обыскивают его квартиру, Шерлок догадывается, что имя «Рейчел» — пароль электронной почты убитой с доступом к GPS-навигации телефона, который она, зная, что умрёт, подбросила убийце. Воспользовавшись картой, они вычисляют, что сигнал идёт из квартиры 221Б, а миссис Хадсон сообщает, что внизу Шерлока ожидает такси. Шерлок догадывается, покидает квартиру и уезжает с таксистом. Таксист рассказывает ему, что связан с убийствами, но самостоятельно жертв не убивал — они сами убивали себя после разговора с ним. Он предлагает Шерлоку сыграть в ту же игру. Прибыв в здание библиотеки, он предлагает ему под дулом пистолета выбрать один из двух пузырьков, в одном из которых таблетки безвредны, а в другом — ядовиты, причем оставшийся пузырёк таксист примет сам. Пытаясь выяснить, какова выгода таксиста во всём этом, он узнаёт, что тот неизлечимо болен, а организовать всё это ему помог некий «поклонник» Шерлока. Таксист уверен, что Шерлок хочет решить головоломку и потому выберет один из пузырьков.

Шерлок - этюд в розовых тонах 3.jpg

Джон, пользуясь GPS, вычисляет местонахождение такси. Увидев через окно соседнего здания Шерлока, готового принять одну из таблеток, Джон убивает таксиста из пистолета. Шерлок пытается узнать у умирающего мужчины, верный ли пузырёк он выбрал и кто такой этот «поклонник». Мужчина произносит «Мориарти» и умирает. Между тем, здание оцепляет полиция, и Шерлок, начиная делать выводы о стрелявшем, понимает, что это был Джон и прикрывает его перед полицейскими. Покидая место преступления, оба сталкиваются с человеком, который привёз Джона на склад. Им оказывается Майкрофт Холмс, старший брат Шерлока. Шерлок и Джон возвращаются на Бейкер-стрит, а Майкрофт даёт указание своей секретарше пристальнее наблюдать за своим братом.

В ролях Править

* В титрах первого сезона не указан ни сам Марк Гейтисс, ни его персонаж, Майкрофт Холмс.

Интересные факты Править

Общее и отсылки Править

  • Основа серии — повесть «Этюд в багровых тонах».
    • В книге Шерлок использует обручальное кольцо, чтобы заманить убийцу, а в сериале — мобильный телефон.
    • Слова Ватсона о том, что он получил ранение в плечо, которое развилось в психосоматическую хромоту в ноге, является отсылкой к тому, что в первом варианте рассказа Конан Дойля у Ватсона было ранение в плечо, но в последующих вариантах рассказа автор исправил это на ранение в ногу.
    • Сцена с кнутом в начале серии является отсылкой к разговору Стэмфорда и Уотсона из повести. Стэмфорд утверждал, что Холмс бьёт трупы палкой, чтобы проверить, не появляются ли синяки на покойниках после смерти.
  • Джон и Стэмфорд встретились в кафе Критерион. В повести они встретились в баре с таким же названием.
  • Рассказ Шерлока на основе мобильного телефона Ватсона — отсылка к анализу карманных часов Ватсона из повести «Знак четырёх».
  • «Проблема трёх патчей» — это отсылка к «проблеме трёх труб» из рассказа «Союз рыжих».
  • Миссис Хадсон упоминает миссис Тёрнер, которая живёт по соседству. Это отсылка к рассказу «Скандал в Богемии», где миссис Хадсон указана как миссис Тёрнер.
  • «Игра началась, миссис Хадсон» — фраза, которая стала популярной после выхода экранизаций о Шерлоке Холмсе. В книгах она используется лишь однажды, в рассказе «Убийство в Эбби-Грейндж».
  • СМС-сообщение: «Приходите, если вам удобно. Если неудобно, всё равно приходите,« — взято из рассказа «Человек на четвереньках».
  • Когда Шерлок наносит удар ножом по куче бумаг в квартире, это является отсылкой к рассказу «Обряд дома Месгрейвов». В нём Ватсон упоминает, что неотвеченные письма Шерлока были приколоты ножом в центре деревянной каминной полки.
  • Адрес: дом 22 по Нортумберленд-стрит является отсылкой к отелю Нортумберленд из повести «Собака Баскервилей». В этом отеле останавливался сэр Генри Баскервиль.

Ляпы Править

  • Когда Холмс и Ватсон садятся в такси, чтобы отправиться на Бейкер-стрит, в заднем окне машины можно заметить отражение съёмочного крана.
  • Когда таксист открывает бутылку, он держит таблетку в левой руке, но в следующем кадре таблетка находится уже в правой руке.
  • Когда Филлимор находился в тренажёрном зале, он видел три таблетки, но потом при изучении этого места Шерлок и Джефф видят только две таблетки.
  • Шерлок делает вывод, что Дженнифер Уилсон левша. Однако она поднимает пузырёк с пола правой рукой.

Также на Фэндоме

Случайная вики