ФЭНДОМ

«Собаки Баскервиля» — вторая серия второго сезона сериала Sherlock.

Краткое содержаниеПравить

Адская собака. Испуганный молодой человек. Самое громкое дело Шерлока Холмса. К Шерлоку за помощью обращается Генри Найт. В детстве он стал свидетелем гибели своего отца из-за гигантской собаки-монстра. С тех пор Генри преследуют ночные кошмары, а теперь к ним добавились ещё и страшные предчувствия. Шерлок и Ватсон отправляются в поместье Генри в Дартмур. Но правда ли чудовище преследует Дартмур? Недалеко от него находится военная база «Баскервиль», на которой проводят сверхсекретные эксперименты...

СюжетПравить

В роляхПравить

Интересные факты Править

Общее и отсылки Править

  • Автомобиль, на котором едет Шерлок, тот же самый, в котором сидела женщина в серии «Большая игра» и который должен был взорваться.
  • Отличием от названия повести и серии являются всего лишь две буквы.
  • Согласно комментариям к DVD, в сценарии было записано, что Ватсон должен был управлять автомобилем, а Шерлок быть его пассажиром, однако, как оказалось, Мартин Фримен не умеет водить.
  • Шерлок говорит, что Лестрейд вернулся из отпуска. Этот вывод он делает на основе того, что лицо Лестрейда загорело. Это не грим. Актёр Руперт Грейвз только что вернулся из Гваделупы, где снимался в фильме «Смерть в раю».
  • В этой серии Лестрейд не носит обручальное кольцо. В серии «Скандал в Белгравии» Шерлок сказал, что у его жены интрижка с учителем.
  • На кружке Ватсона есть надпись "West London Power". Это отсылка к сериалу «Приключения Сары Джейн», где есть эта компания. Оба сериала создавал Стивен Моффат.
  • В Британской армии запрещено носить бороды. Однако майор Бэрримор показан с бородой, потому что это соответствует образу его альтер-эго — дворецкому Бэрримору из книги.
  • Основа — повесть «Собака Баскервилей», рассказ «Дьяволова нога».
    • Ватсон видит мигающий свет на холме и думает, что это сообщение, отправленное азбукой Морзе. В книге дворецкий Бэрримор сигналил брату своей жены, жившему на болоте, лампой из окна замка, а тот отвечал ему, зажигая свечу.
  • Окровавленный Шерлок с гарпуном является отсылкой к рассказу «Чёрный Питер».
  • Шерлок говорит, что предпочитает что-нибудь покрепче чая, покрепче на 7%. Это отсылка к повести «Знак четырёх», где Холмс употреблял 7%-й раствор кокаина.
  • Когда Шерлок ищет спрятанные сигареты, он ищет ботинок. Это отсылка к рассказу «Обряд дома Месгрейвов», где Ватсон говорит, что Холмс держит табак в носке персидской туфли.

Ляпы Править

  • Когда Шерлок ищет свои сигареты, он указывает гарпуном на миссис Хадсон, а затем поднимает его остриём вверх. Однако когда камера даёт крупный план миссис Хадсон в кадре вновь появляется наконечник гарпуна как будто гарпун находится в горизонтальном положении.
  • Когда Шерлок и Ватсон встречают Лестрейда в баре, тот заказывает пиво. Он так и не притрагивается к бокалу, но пива там становится меньше.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики