ФЭНДОМ

«Слепой банкир» — вторая серия первого сезона сериала Sherlock.

Краткое содержаниеПравить

Старый знакомый Холмса приглашает его расследовать таинственное появление в запертой комнате непонятных знаков. Эти странные знаки появляются на стенах Лондона. Каждый первый человек, увидевший знаки, умирает в течение нескольких часов после этого. Шерлок начинает пытаться разгадать символы и вскоре он понимает, что имеет дело с международным преступным синдикатом, "Чёрным лотосом".

СюжетПравить

В роляхПравить

Интересные факты Править

Общее и отсылки Править

  • Слово Jaria (по отношению к бриллианту), вероятно, является отсылкой к одноимённому городу в Индии. Это подтверждается тем, что фехтовальщик носит традиционную индийскую одежду.
  • На граффити, которое рассматривает Шерлок, оставил свои инициалы художник-постановщик сериала Арвил Вин Джонс.
  • Когда Шерлок говорит, что пароль к его ноутбуку точно на Форт Нокс, является отсылкой к Форту Ноксу, где находятся золотовалютные запасы США. Это слово часто используется для синонима чего-то недоступного.
  • Шерлок утверждает, что левша вряд ли застрелит себя с правой стороны головы. Однако его друг Ватсон является левшой и при этом пистолет держит в правой руке.
  • Себ Уилкс говорит, что они вместе с Шерлоком вместе учились в университете. Актёры Бенедикт Камбербэтч и Берти Карвел ранее играли друзей по колледжу сериале «Хоукинг».
  • На первой странице The Sunday Telegraph, которую Шерлок читает в конце серии, изображена Конни Принс, которая появится в следующей серии.
  • Основа — повесть «Знак четырёх» и рассказ «Пляшущие человечки».
  • Сцена с похищением Ватсона, когда его принимают за Холмса, взята из рассказа «Человек с рассечённой губой».

Ляпы Править

  • Когда за кулисами цирка Шерлок находит жёлтую линию и рисует аналогичную линию на зеркале, то в следующем кадре нарисованная линия выглядит совершенно по-другому.
  • В банке Шерлок опирается на столб, который вдруг начинает покачиваться.
  • Шань сидит лицом к стене, на которой нет окна, и всё же каким-то образом на его лбу возникает точка от лазерного целеуказателя.
  • В музее, Шерлок ныряет за большую статую, которая немного движется. Если приглядеться, то можно увидеть колёса, прикрепленные к её основанию.
  • Третья и четвёртая пары цифр в шифре - это 36-37 и 70-95. Однако Шерлок читает их как 37-9 и 60-35.