ФЭНДОМ

«Пустой Катафалк» — первая серия третьего сезона сериала Sherlock.

Краткое содержаниеПравить

Прошло два года с тех пор, как Джон Ватсон похоронил своего друга после ужасных событий «Рейхенбахского водопада». Джон наконец-то начал жить заново. Несмотря на свои любовные увлечения, Джон понимает, что Лондон всё ещё находится в руках преступников и террористов. И в это время появляется Шерлок, который решил «воскреснуть» со всей свойственной ему театральностью. Но если Шерлок считает, что с момента его ухода всё осталось на своих местах, то он очень сильно ошибается. Да и кто-то готовится к тому, чтобы взорвать парламент Великобритании.

В роляхПравить

Интересные факты Править

Общее и отсылки Править

  • Мужчина и женщина, сыгравшие родителей Холмса, на самой деле являются отцом и матерью Бенедикта Камбербэтча.
  • Невесту Ватсона сыграла Аманда Аббингтон. Она встречается с Мартином Фрименом в реальной жизни.
  • Человек, который гипнотизирует Ватсона, — Деррен Браун, известный в Англии иллюзионист и гипнотизёр.
  • Песня в ресторане, куда заходит Ватсон — это испанская "Dónde Estás, Yolanda?"
  • План Шерлока назывался «Лазарь». Марк Гейтисс (Майкрофт Холмс) играл профессора Ричарда Лазаря в телесериале Доктор Кто.
  • Код для подрыва взрывчатки 051113 — это дата атаки на парламент (5 ноября 2013 года).
  • Основа — рассказ «Пустой дом». Упоминается сюжет рассказа «Установление личности» — отчим пишет падчерице, выдавая себя за её любовника, затем «любовник» таинственно исчезает.
    • В рассказе «Пустой дом» Холмс приходит в Ватсону под видом продавца книг. В сериале Шерлок продаёт Ватсону видео с теми же названиями, что и книги в рассказе.
  • Шерлок упоминает искусство «японской борьбы». Это отсылка к выдуманному боевому искусству «баритсу» из рассказов о Холмсе.
  • Заброшенная станция метро называется «Дорога Суматры». Это отсылка к «Гигантской крысе с Суматры», случай, который упоминает Холмс в рассказе «Вампир в Суссексе». Это также намёк, что лорд Моран — «крыса» в британском правительстве.
  • Загадочное исчезновение поезда между двумя станциями — это отсылка к рассказу «Исчезнувший экстренный поезд». В нём не фигурирует Холмс, но подразумевается, что рассказ ведётся от его имени.
  • Шерлок упоминает профессора Пресбури и «железы обезьяны». Это отсылки к рассказу «Человек на четвереньках».
  • Код секретного сообщения — это отсылка к рассказу «Глория Скотт», где присутствует такой же код.
  • То, что Шерлок рисует себе усы, является отсылкой к мультфильму «Великий мышиный сыщик».
  • Мэри получает на свой телефон СМС, которое начинается с текста: «Джон или Джеймс Ватсон». Это ссылка на ошибку в рассказе «Человек с рассечённой губой», в которой жена Ватсона называет своего мужа Джеймс.

Ляпы Править

  • Прежде чем машина Шерлока и Мэри добирается до полицейской баррикады, на земле чётко видна тень от операторского крана.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики