ФЭНДОМ

Мартин Джон Кристофер Фримен (англ. Martin John Christopher Freeman) — британский актёр, сыгравший роль Джона Ватсона в сериале «Sherlock».

Биография Править

Родился в городе Олдершот, в английском графстве Хэмпшир. Был самым младшим после трёх старших братьев и сестры в семье Джеффри, морского офицера, и Филомены Р. Норрис. Родители развелись, а когда Мартину было всего 10 лет, отец умер от сердечного приступа. Фримен окончил среднюю римско-католическую школу в городе Чертси в Суррее, после чего учился в Центральной школе сценической речи и драматического искусства в Лондоне. С 15 лет играл в молодёжном театре, но решил стать актёром только спустя пару лет.

Личная жизнь Править

Мартин Фримен состоял в фактическом браке с английской актрисой Амандой Аббингтон. У них двое детей: сын Джо, родившийся в 2005 году, и дочь Грэйс, которая родилась в 2009 году. 22 декабря 2016 года стало известно о расставании пары.

Фильмография Править

Наиболее известен по ролям Джона Ватсона в сериале «Sherlock», Бильбо Бэггинса (трилогия The Hobbit).

Интересные факты Править

  • Мартин Фримен – левша.
  • В семнадцать лет Мартин считал себя коммунистом и побывал в Советском Союзе, откуда привез портрет Ленина.
  • Рост Мартина Фримена – 169 сантиметров. Бенедикту Камбербэтчу специально подбирали туфли почти без каблуков, чтобы сократить разницу в росте между Шерлоком и Джоном.
  • Бывшая супруга Фримена, Аманда Аббингтон, играла роль Мэри Ватсон в сериале "Sherlock".