ФЭНДОМ

В каждой сказке должен быть свой злодей. Без меня ты — ничто.

– Мориарти обращается к Шерлоку

Джим Мориарти (англ. Jim Moriarty) — главный антагонист и злодей сериала. Первый и единственный в мире преступник-консультант, в противовес детективу-консультанту Шерлоку. Управляет преступниками, как марионетками. Все злодеи, встретившиеся Шерлоку в первом сезоне, были так или иначе связаны с таинственным Мориарти. Уважает способности Шерлока и считает его достойным соперником, поэтому всячески пытается усложнить ему жизнь. Покончил жизнь самоубийством , зная что от него мертвого будет больше проблем чем от живого. Однако возможно он жив, на что намекает множество факторов.

ОписаниеПравить

В сериале он представляется именем Джим, а Холмс называет его «злодей-консультант».

Джим Мориарти — криминальный гений, и как все криминальные гении в сериалах, представляется сумасшедшим садистом-психопатом. Но в нем смешаны разнообразные человеческие качества: проницательный ум, амбициозность, высокомерие и самоуверенность. В чем-то он похож на Шерлока: его чувство юмора настолько же саркастическое и циничное, ему нравится играть злодея и противопоставлять себя Шерлоку Холмсу, которым он восхищается и которого считает равным себе.

ОтношенияПравить

Джим мориарти в короне
  • Шерлок Холмс — единственный человек, которым Мориарти восхищается.
  • Ирэн Адлер была клиенткой Мориарти.
  • Мориарти некоторое время "встречался" с Молли Хупер.
  • Мориарти приходил встретиться с Эвер Холмс на пять минут с отключенными камерами . В результате чего у сестры Шерлока появился союзник в своей мести, а также множество записей голоса Мориарти.

Интересные фактыПравить

  • В 1989 году он убил Карла Пауэрса за то, что он над ним посмеялся. После убийства он хранил кеды Пауэрса до тех пор, пока не решил встретиться с Шерлоком, для чего он подложил их в квартиру 221B на Бейкер Стрит.
  • Чарльз Магнуссен считает его "Болевой точкой" Шерлока, хоть и не совсем понятно почему. Возможно, Магнуссен знает, что Джим жив.
  • В сериале Мориарти показан намного моложе своей книжной версии.
  • В рождественском специальном выпуске четвертого сезона «The Abominable Bride» показана именно "книжная" смерть Мориарти - в рассказе Артура Конан Дойля "Последнее дело Холмса" Шерлок, в схватке один на один сбрасывает злодея с Рейхенбахского водопада, однако сам детектив выжил, инсценировав свою смерть и исчезнув на два года.
  • Интересно, что Мориарти любит популярную музыку 80-х. На это указывают серии Рейхнбадский Водопад и Последнее дело Холмса, где он слушает известнейшие хиты "Stay Alive" и "I want to break Free".
  • Эвр Холмс сказала Шерлоку, что у Мориарти есть брат - начальник станции. Интерестно, что в книге у него тоже был брат, начальник Железнодорожной станции.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики