ФЭНДОМ

«Большая игра» — третья серия первого сезона сериала Sherlock. Премьера состоялась 8 августа 2010 года на канале BBC One.

Краткое содержаниеПравить

По просьбе своего брата, Майкрофта Холмса, Шерлок занимается расследованием подозрительной смерти государственного работника, который работал над сверхсекретным государственным проектом «Брюс-Партингтон».

После того, как Шерлок передает расследование Ватсону, напротив квартиры Холмса и Ватсона на Бейкер-стрит 221Б происходит взрыв. Вскоре неизвестный террорист начинает с Шерлоком Холмсом страшную игру: тот должен за короткое время расследовать разнообразные преступления, иначе взрывы продолжатся.

СюжетПравить

В роляхПравить

* В титрах первого сезона не указан ни сам Марк Гейтисс, ни его персонаж, Майкрофт Холмс.

Интересные факты Править

Общее и отсылки Править

  • Фотографии молодого Карла на стене — это детские фотографии второго ассистента режиссёра.
  • Основа — рассказы «Последнее дело Холмса», «Чертежи Брюса-Партингтона».
  • Разговор Ватсона и Шерлока об астрономии — это отсылка к повести «Этюд в багровых тонах», в котором Ватсон узнаёт, что Холмс не знает о том, что Земля вращается вокруг Солнца.
  • Сцена, в которой Ватсон рассматривает обувь, является отсылкой к рассказу «Установление личности», в которой Ватсон пытался узнать больше о миссис Сазерленд. Замечание Шерлока о том, что Ватсон упустил всё самое важное, также взято из этого рассказа.
  • Расследование смерти Конии Принс напоминает рассказ «Москательщик на покое».
  • Стрельба Шерлока в стену в начале серии является отсылкой к рассказу «Обряд дома Месгрейвов», в которой Шерлок, который «украшает» противоположную стену буквами VR, составленных из пулевых отверстий.
  • Шерлок говорит Ватсону, что рыцарство Майкрофта находится под угрозой. Это отсылка к рассказу «Три Гарридеба», в котором Ватсон упоминает, что Холмс отказался от рыцарского титула.

Ляпы Править

  • Когда Ватсон открывает холодильник, можно заметить череп на левой стороне кухонного стола, однако затем этот предмет пропадает и вновь появляется, когда Ватсон выходит с кухни.
  • Когда Ватсон и Шерлок говорят о блоге, гаечный ключ на столе то появляется, то исчезает.
  • В финале серии Шерлок держит в руках пистолет SIG Sauer P226, а не Browning Hi-Power, как было показано ранее.
  • В Беларуси действительно действует смертная казнь, только осуществляется приговор не через повешение, а расстрел.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики